НОВОСТИ | АВТОТЕХНИКА | МОТОЦИКЛЫ | ПЛАВСРЕДСТВА | СПЕЦТЕХНИКА | РЕМОНТ И ЗАПЧАСТИ | ЕЩЕ...
  Другие публикации по теме РЕМОНТ И ЗАПЧАСТИ:
  • Компьютерная диагностика транспорта  • В России могут ввести акцизы на автомобильные шины

Отличия ксенона и биксенона


Большинство современных людей, особенно молодое поколение, стремиться к освоению нового и постоянному обновлению известного. Подобные тенденции характерны и для многих автолюбителей. Все больше появляется желающих произвести со своим «четвероногим» другом определенный тюнинг. Изменять пытаются многие компоненты, особенно популярным и доступным по затратам считается улучшение внешних осветительных приборов.


Когда заходит разговор о тюнинге в данном аспекте, прежде всего, обращается внимание на возможности замены наполняемости фар. Например, уместно ли заменять обычные галогеновые на ксеноновые или биксеноновые фары? Многие специализированные источники или высказывания на профессиональных форумах укажут на то, что новый вариант фар – это, прежде всего, более качественное освещение. Также, это значительно выше коэффициент полезного действия и продолжительнее срок эксплуатации. Некоторые заинтересовавшиеся задаются вторым вопросом – в чем существенная разница между этими двумя видами фар? Момент отличия ксеноновой фары от биксеноновой стоит начать рассматривать с их особенностей и характеристик.


Что же присуще ксенону

В основу принципа работы ксенонового осветительного устройства заложено применение смеси инертных газов, а не нити накаливания, как в большинстве автомобильных фар старого поколения. Такое осветительное устройство конструируется по форме ксеноновой лампы, внутрь которой закачан газ под высоким давлением. Уровень давления может колебаться от 30 атмосфер (отключенный режим) до 120 атмосфер (рабочий режим). За счет разности потенциалов между двумя электродами внутри колбы образуется дуга. Уровень потребности в электрообеспечении: 25 тыс. В – для розжига и около 85 В – в рабочем состоянии.


Что отличает биксенон?

В основу работы биксеноновой фары заложен тот же принцип, что и для ксеноновой. Но, с определенными отличиями. Конструкцией такой лампы предусмотрены металлические шторки, с помощью которых можно изменять направление света. При воздействии на нее магнитным полем можно открывать различные участки шторки. Такая способность лампы формирует возможность использовать ее для получения освещения из источников двух типов.


Незначительные, но разные стороны ксенона и биксенона

Во-первых, уместность использования. Дело в том, что технические характеристики обычной ксеноновой фары, позволяют получать от нее только ближний свет. Этот момент существенно отличает ее от более перспективной, с обоими типами свечения, биксеноновой конструкции. В таком случае, только биксенон способен абсолютно безболезненно заменить галогенную лампу. Во всех остальных технических возможностях эти виды ламп похожи. Например, это касается цветовой температуры, значение которой для солнца составляет 5 000 К, для ксеноновой (биксеноновой) фары – 4 300 К, а для галогенной лампы – 2 800 К. Нормальная работа обеих фар, не зависимо от типа, обеспечивается эксплуатацией блока высокого напряжения, способного воссоздать напряжение в 25 000 В. При подачи такого уровня напряжения фара включается мгновенно.


Во-вторых, количество ламп. Отличие вытекающее из выше сказанного. Ксеноновая фара сможет обеспечить разными типами свечения только при наличие в ней двух разных ламп. В тоже время, дальний и ближний свет автомобилю биксеноновая фара обеспечит с одной лампой.


В-третьих, стоимость. В связи с более сложной конструкцией устройства, а также значительной популярностью среди автолюбителей, биксеноновый фары стоят значительно дороже своих ксеноновых аналогов.


Как итог, стоит выделить ключевые, общие и отличительные, аспекты ксенона и биксенона.

  • одинаковый принцип работы ламп;
  • дальний и ближний свет ксенона обеспечивает двумя лампами, а биксенон «полноценен» с одной;
  • галогеновая лампа безболезненно заменяется только биксеноновой;
  • переключение биксенона осуществляется благодаря специальным штокам – для изменения потока света;
  • ксенон стоит значительно дешевле биксенона.

  • Таким образом, возможности фар «на лицо». И как вывод, более предпочтительный биксенон проигрывает ксенону лишь в стоимости.



    Всего комментариев: 0


    Комментировать

    Ваше Имя:
    Ваш e-mail:
    Текст комментария:
    *Введите код безопасности:









    Яндекс цитирования Рейтинг лучших досок
    Проверить аттестат

    Карта сайта